30 января 2007 г.
Предлагаем вниманию посетителей сайта статью депутата законодательного
собрания г. Гатчины Владимира Леонова.
Дешевый проезд.
Во
что он всем нам обходится.
Билеты на электричку были бы, видимо вдвое дешевле, если бы не так
называемые «контролеры», грабящие железную дорогу и пассажиров.
Заполненный вагон. Люди в форме под возглас: «Приготовьте билеты!» -
обходят ряды пассажиров…
Картина, знакомая всем, кто хоть изредка пользуется пригородными
поездами.
И все мы настолько привыкли к появлению контролеров, что не видим тут
ничего странного.
Между тем, странное есть. Начнем с того, что люди в форме, взимая штраф
за
безбилетный проезд, давно уже не выписывают квитанций. Да и «штрафы»
чаще
такие мизерные, что многим пассажирам просто не выгодно брать билет.
Который, кстати, и купить-то негде: кассы почему-то нередко закрыты.
Похоже, кто-то побуждает нас вообще не платить нормально за дорогу.
Да и в контролерах, если приглядеться, увидите странное. Форма у них
разная. То они с повязками, то – без. Кое у кого блеснет бляха. Но часто
перед вами просто помятый субъект в фуражке. И тоже тянет руку к вашему
кошельку…
Мы привыкли все это списывать на общий бардак, ныне творящийся в жизни.
Неужто и в этом нам еще разбираться! Везут – и то хорошо!
Но, допустим, во всех этих странностях – система. Пофантазируем.
Проникнемся буквой и духом самой железной дороги. В принципе, четкого
предприятия.
Возьмем за основу, что контролеры-ревизоры в вагонах – подлинные. Что
они –
на работе. Значит, сбор, который они ведут, не даря нам квитанций –
левый.
А у контролеров-то, поди, начальники есть? Есть – это старшие
ревизоры-инструкторы. И они, конечно, не могут не знать, что там
творится
внизу. Выходит, эти инструкторы с вожделением тоже ждут свою мзду.
Выше – шеф ревизорского участка. Он, надо думать, возглавляет эту
пригородную шарашку. Он – в авторитете. Ибо от сборов имеет приличную
сумму. И ею ежедневно (еженедельно, ежемесячно) делится с «паханом»,
организатором всей мафии – главой филиала дирекции пригородных
перевозок. А
она входит, учтем, в Октябрьскую ЖД…
Вот как далеко завела нас фантазия. А что же на самом деле?
А на деле, не исключено, все именно так и обстоит.
На прошлой неделе ко мне в Гатчину пришел на прием гражданин с
заявлением,
где все схожим образом излагает. С перечислением должностей и имен. С
указанием сумм левого заработка участников этой, похоже, преступной,
группы, разместившейся в стенах железной дороги.
Скажу, что оригинал сего заявления предназначен не мне. Но именно я
должен
передать его главному прокурору транспортной прокуратуры Питера. Почему
я?
Заявитель сказал, что доверяет это сделать только депутату от Гатчины.
Написав все, что сказано выше, я вдруг усомнился. Полноте, а поддержат
ли
меня в моем разоблачительном пафосе избиратели? Ведь многие из тех, кто
регулярно ездит и не берет себе билет, выгадывают в такой ситуации,
пополняя тем самым свой семейный бюджет. Тут и овцы живы, и волки целы…
Расчеты, однако, показывают: исправление ситуации всем будет на руку.
Кроме, разумеется, самих нарушителей. Потому что, недополучая в свою
кассу
солидные суммы, железнодорожники просто вынуждены взвинтить цены на
перевозки.
Любопытна будет и реакция прокуратуры. Ведь ее сотрудники пользуются
электричкой и ситуацию давно наблюдают. Почему же сами не делают
выводов?
Неужели лишь потому, что прокуратура ведомственная?!
Владимир Леонов, «Трудовая Гатчина» №63, 2006г.
(разместил - тов. Готтлиб)
|