10
мая 2006 г. Заявление в суд по ГазпромСити отослано
в Санкт-Петербургский городской суд
Сегодня 9 мая 2007 года в День Великой
Победы над немецко-фашистскими оккупантами был нанесен очередной удар по
высокопоставленным ворам, врунам и коррупционерам Ц отослано заявление в
городской суд по поводу закона о Газпром-Сити (Охта-Сити). По нашей
информации готовится еще два заявления в суд по поводу нарушений
действующего российского законодательства, которые допущены при принятии
закона о строительстве административного делового центра Красногвардейском
районе Санкт-Петербурга. Подробности можно узнать у Михаила
Дружининского, представителя Комитета Единых Действий по защите
социально-трудовых прав граждан. Контактный телефон 8-911-278-0120.
В Санкт-Петербургский городской суд
191028, Санкт-Петербург, наб. Фонтанки,
дом.16
от - Дружининского
Михаила Николаевича,
проживающего
по адресу: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 16 линия, дом
17, кв. 22.
Контактный телефон 321-3405.
Беляева Михаила Владиславовича,
проживающего
по адресу: 191028, Санкт-Петербург,
ул. Пестеля, дом 7 кв. 43.
Контактный телефон 273-6475.
Черновой Анны Глебовны
проживающей
по адресу: 195028, Санкт-Петербург,
Большеохтинский проспект, дом 1, корпус 1,
кв. 23.
Контактный телефон 224-6027.
Плюто
Анастасии Юрьевны,
проживающей
по адресу: 195028, Санкт-Петербург,
Большеохтинский проспект, дом 1, корпус 1,
кв. 23.
Контактный телефон 224-6027.
Малышевой Елены Георгиевны,
проживающей
по адресу: 195271, Санкт-Петербург,
ул. Замшина, дом 66, кв. 68.
Контактный телефон 543-8626
Копии заинтересованным лицам:
з
Губернатору
Санкт-Петербурга
193060, Санкт-Петербург, Смольный
з
Законодательное собрание
Санкт-Петербурга
190107, Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл., дом 6.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим нормативного
правового акта Ц
Закона Санкт-Петербурга лО целевой
программе Санкт-Петербурга
лСтроительство административного
делового центра в Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга╗╗ (№ 152-14 от 30 марта
2006 года)
с изменениями, внесенными Законом
Санкт-Петербурга
лО внесении изменений в закон
Санкт-Петербурга
лО целевой программе Санкт-Петербурга
лСтроительство административного
делового центра в Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга (№462-74 от 13 октября
2006 года)╗╗.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
приняло 29 марта 2006 года Закон Санкт-Петербурга лО целевой программе
Санкт-Петербурга лСтроительство административного делового центра в
Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (№ 152-14 от 30 марта 2006
года). Проект Закона был внесен Губернатором Санкт-Петербурга. Закон был
подписан Губернатором Санкт-Петербурга 30 марта 2006 года, официально
опубликован в газете лСанкт-Петербургские Ведомости╗ 01 апреля 2006
года, а также в лВестнике Администрации Санкт-Петербурга╗ № 5 от 29 мая
2005 года. В данный Закон были внесены изменения: Законодательное
собрание Санкт-Петербурга приняло 04 октября 2006 года Закон
Санкт-Петербурга лО внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
лО целевой программе Санкт-Петербурга лСтроительство административного
делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга╗ (№462-74 от
13 октября 2006 года). Проект Закона был внесен Губернатором
Санкт-Петербурга. Закон был подписан Губернатором Санкт-Петербурга 13
октября 2006 года, официально опубликован в газете лСанкт-Петербургские
Ведомости╗ 25 октября 2006 года. Суть изменений в следующем: дополнение
основной цели программы Ц строительство административного делового
центра Ц строительством жилых домов, объектов инфраструктуры; смена
исполнителя основных мероприятий (вместо одной частной фирмы Ц другая);
распространение действия программы на 2006 год.
Данный закон и в первоначальной, и в
измененной редакции нарушает права заявителей на информацию, на участие
в обсуждении вопросов общественной жизни, на участие в принятии решений,
касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, тем самым нарушает
права на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия
жизнедеятельности, закрепленные в п.2 ст. 24 и ст. 42 Конституции РФ, в
ст.17 международного
соглашения, подписанного Россией Ц Хельсинской Конвенции по защите
Балтийского моря, в ст.ст. 3, 11, 13 Федерального Закона лОб охране
окружающей среды╗ №7-ФЗ от 10 января 2001 года, в п.5 ст.69 Устава
Санкт-Петербурга, в ст.ст. 2, 7, 8, 9 Закона Санкт-Петербурга лО
порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений
в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга╗
№ 114-20 от 15 марта 2004 года, действовавшего до 20 июля 2006 года, в
ст.3 Закона Санкт-Петербурга лО порядке организации и проведения
публичных слушаний и информирования населения при осуществлении
градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге╗ № 400-61 от 20 июля
2006 года. Это заявление основано на нижеследующем.
Согласно ст. 3 Федерального Закона лОб
охране окружающей среды╗ лхозяйственная и иная деятельность Е органов
государственной власти субъектов Российской Федерации Е оказывающая
воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе
следующих принципов╗ - в том числе, лпрезумпция экологической опасности
планируемой хозяйственной и иной деятельности╗, лобязательность
проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной
документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая
может оказать негативное воздействие
на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу
граждан╗, лсоблюдение права каждого на получение достоверной информации
Е, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на
окружающую среду╗.
Согласно ст. 32 Федерального Закона лОб
охране окружающей среды╗, лоценка воздействия на окружающую среду
проводится в отношении планируемой Е деятельности, которая может оказать
прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от
организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и
иной деятельности╗.
Согласно ст. 12 Федерального Закона лОб
экологической экспертизе╗ (в редакции 2006 года) лобязательной
государственной экологической экспертизе Е подлежат: проекты нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может
привести к негативному воздействию на окружающую природную среду Е;
проекты комплексных и целевых социально-экономических программ Е;
проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации╗.
Согласно ст. 14 Федерального Закона лОб
экологической экспертизе╗, заключение экологической экспертизы должно
основываться на положительных заключениях органов федерального надзора и
контроля. Вместе с документацией на экспертизу должны быть предоставлены
материалы общественных обсуждений.
Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга лО
порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений
в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга╗
линформирование общественности и общественные обсуждения проводятся в
целях обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности
и информацию о ее состоянии╗.
Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга лО
порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений
в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга╗
лпубличные слушания проводятся Е в целях учета интересов физических и
юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности,
соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и условия
жизнедеятельности╗.
Согласно ст. 28 лБюджетного кодекса РФ╗
бюджетная система Российской Федерации основана на принципах Е
гласности. Этот принцип применим в отношении оспариваемого нормативного
правого акта, поскольку в соответствии со ст. 2 оспариваемого Закона
финансирование программы осуществляется исключительно за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга. В соответствии с Программой, утвержденной п.1
оспариваемого Закона, являющейся неотъемлемым приложением к нему, общий
объем финансирования только основных мероприятий программы по
проектированию и строительству объектов в 2006 Ц 2016 годах, составляет
60 миллиардов рублей. К тому же, в соответствии со ст. 7 действующей
редакции Закона Санкт-Петербурга № 179-58 от 06 ноября 1997 года лО
целевых программах Санкт-Петербурга╗, объем финансирования целевой
программы на очередной финансовый год определяется с учетом уровня
инфляции.
Согласно утвержденной программе,
финансирование ее основных мероприятий осуществляется в форме субвенций
из бюджета Санкт-Петербурга: первоначально субвенция предоставлялась ОАО
лСибирская нефтяная компания╗, а в измененной редакции Ц ООО лГазпром
нефть Инвест╗. Согласно ст. 6 лБюджетного кодекса РФ╗, лсубвенция Ц
бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов╗.
Таким образом, речь идет о дарении частной коммерческой организации,
хозяйственному обществу, 60 миллиардов рублей с ежегодной индексацией из
городского бюджета на проектирование и строительство объектов
недвижимости, которые будут принадлежать на праве собственности этой
частной организации.
Общественное обсуждение целевой программы,
утвержденной Законом Санкт-Петербурга ни в первоначальном, ни в
измененном виде не проводилось.
Материалы на экологическую экспертизу и санитарно-эпидемиологическое
заключение не представлялись, что подтверждается прилагаемыми письмами
Росприроднадзора по Санкт-Петербургу, МТУ Ростехнадзора по СЗФО,
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (копии
прилагаем).
На основании вышеизложенного, в
соответствии со статьями 22, 26, 131, 132, 246, 251 Гражданского кодекса
РФ
ПРОСИМ:
Признать незаконным и недействующим с
момента принятия Закон Санкт-Петербурга лО целевой программе
Санкт-Петербурга лСтроительство административного делового центра в
Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (№ 152-14 от 30 марта 2006
года) с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга лО внесении
изменений в закон Санкт-Петербурга лО целевой программе
Санкт-Петербурга лСтроительство административного делового центра в
Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (№462-74 от 13 октября 2006
года).
Приложения:
?
Копии
оспариваемого Закона в первоначальной редакции и его изменений
?
Копии
заявления для заинтересованных лиц
?
Копии
письма из Росприроднадзора по Санкт-Петербургу от 04.04.2007 года №
01-12/255.
?
Копии
письма из МТУ Ростехнадзора по СЗФО от 27.03.2007 года № 33-1/2721
?
Копия
письма из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу № 78-00-02/45 Ц
2872-07 от 18.04.2007 года
?
Копии
квитанции об уплате госпошлины
М.Н. Дружининский
М.В. Беляев
А.Г. Чернова
А.Ю. Плюто
Е.Г. Малышева
09 мая 2007 года
|