Суть исторического материализма согласно теории К.Маркса доходчиво
изложил Ф.Энгельс
в
труде «Послесловие к работе «О социальном вопросе в России»(1894 год):
«Русская революция
не только вырвет большую часть нации, крестьян из изолированности их
деревень, образующих их
мир, их вселенную, не только выведет крестьян на широкую арену, где
они познают внешний мир,
а вмести с тем самих себя, поймут собственное свое положение и
средства избавления от теперешней
нужды,-
русская революция даст также новый толчок рабочему движению Запада,
создаст для него
новые
лучшие условия борьбы и тем ускорит победу современного
промышленного пролетариата, победу,
без которой сегодняшняя Россия ни на основе общины, ни на основе
капитализма не может
достичь социалистического переустройства общества». «А, во-вторых,
исторически невозможно,
чтобы обществу, стоящему на более низкой ступени экономического
развития, предстояло разрешить
\ задачи и конфликты, которые возникли и
могли возникнуть лишь в обществе, стоящем на гораздо
более высокой ступени развития». (К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. 3-е изд.
Т.22. с.438-453)
Если коротко, то по Марксу переход на путь социалистического
развития возможен
только в стране развитого капитализма.
Однако, через 23 года история опровергла эти категорические
утверждения Ф.Энгельса: в России
начался процесс социалистического переустройства общества без помощи
«современного
промышленного пролетариата Запада», в обществе, стоящем на более
низкой ступени
экономического
развития, чем Запад, и на основе не капитализма, а на основе «русской
коммунистической
общины»!
Мало того, Россия возглавила преобразование всего человеческого
общества на планете Земля по
пути к коммунизму!
Короче: исторический материализм согласно теории К.Маркса не
выдержал проверки практикой
в
России, потому не может претендовать на науку!
Между прочим, еще ни одно государство с развитым капитализмом не
изволило перейти
на путь социалистического развития!
Работа И.Сталина о возможности построения социализма в одной,
отдельно взятой стране явилась
тем
последним гвоздем, который был забит в крышку гроба марксовой
гипотезе исторического
материализма!
Итак! Если не капитализм готовит себе могильщика для перехода к
социализму, то тогда кто или что?
Видимо, нужно начать от печки!
Общество – это сам человек в своих общественных отношениях по
совместному производству
материальных благ для удовлетворения своих материальных и духовных
потребностей. Под
материальными
потребностями человека понимается испытываемая им естественная
нужда в
необходимых для его активного существования жилье, пище, одежде,
предметах обихода.
«Кирпичиком» любой общности людей является человек с определенными
наследственностью
анатомо-физиологическими
особенностями организма – задатками - на основе которых, далее,
под воздействием окружающей среды - общественного бытия -
формируются и развиваются его
психические свойства – интересы и склонности, способность,
темперамент, характер и человеческие
чувства.
Система развитых характерных черт психики человека, устойчиво
проявляемых им в жизни – его
духовная суть, внутренняя культура, то есть то, что внутри него, его
психический склад.
Комплекс наиболее распространенных, схожих в проявлении, психических
складов людей данной
общности составляет её духовный облик, «национальный характер», т.е.
психический склад этой общности.
Психический склад общности людей формируется и развивается под
воздействием условий,
определенных средой обитания, в количественном и качественном
отношении которые на
различных
территориях Земли имеют значительные различия между собой,
Эти значительные различия в условиях среды обитания и определили
два главных направления
развития психических складов людей и, таким образом, всего
человеческого общества.
Одно – назовем его западноевропейским,- было ориентировано на
индивидуализм
(благоприятные климатические условия, высокая плотность населения
при ограниченных
ресурсах удовлетворения материальных потребностей!), т.е. на
отдельного человека, что
«придержало» дальнейшее развитие человеческих чувств. Зачем индивиду
человеческие чувства?
Индивиду
хорошо и с развитыми плотскими чувствами!
Исчерпывающую характеристику этому направлению развития дал
Ф.Энгельс: «Низкая алчность
была движущей силой цивилизации с её первого шага до сегодняшнего
дня: богатство, еще раз
богатство
и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного
дрянного индивида,
было
её единственной целью. Если при этом в недрах этого общества всё
более развивалась
наука
и повторялись периоды высшего расцвета искусства, то только потому,
что без этого невозможны
были бы все достижения нашего времени в области накопления богатства».
(Ф.Энгельс,
«Происхождение семьи, частной собственности и государства», стр.308.
К.Маркс, Ф.Энгельс. Избр.
Произв.
Т.2. Институт Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПСС.
Москва.1952 год. Госполитиздат)
Другое направление исторического развития человеческого общества –
славянское – было ориентировано
на
общинность (неблагоприятные климатические условия, низкая плотность
населения при
неограниченных ресурсах удовлетворения материальных потребностей!),
т.е. на формирование
психического склада общностей людей, в основе которого было
предпочтение духовного
материальному, справедливость, коллективизм, высокая нравственность,
стремление сделать
прекрасным «свой мир, свою вселенную» в каждой разобщенной огромными
расстояниями
деревне. Это направление стимулировало развитие человеческих чувств.
Анализ развития человеческого общества на планете Земля позволяет
мне однозначно утверждать,
что люди в обществе сами устанавливают такой способ производства
материальных
благ (изм!), производственные (распределительные) отношения в
котором отвечают
требованиям их психического склада.
Таким образом, на путь социалистического развития может перейти
только общество, в котором
большинство
составляют люди разумные.
Вот так выглядит сегодня научно обоснованный исторический
материализм.
29.03.08.г.
Г.Каспиев.