Главная
Документы
Фотографии
Гостевая
Контакт
Ссылки
Великие
Библиотека

 

15 декабря 2008г.КАД опасна для жителей и водителей

Хотя активисты протестных групп и журналисты не уделяли должного внимания одному из стратегических проектов федерального правительства - кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, здесь не обошлось без громких скандалов. Первые доказательства грубейших нарушений действующего российского законодательства были собраны и представлены в суд в начале 2000-х, а в середине декабря уже городские чиновники вынуждены были открыто признать, что скоростная дорога не соответствует существующим ГОСТам.

Жить рядом с дорогой невозможно!

Это поняли многие, но практические действия предприняли всего лишь несколько горожан. Благодаря собранным ими документам, Верховный суд РФ 18 марта 2001 года признал незаконным распоряжение федерального правительства 305-р от 6 марта 2001 года о начале строительства I очереди КАД. Кстати, явно коррупционное решение было подписано ныне известным оппозиционером и защитником законности, а тогда премьер-министров правительства РФ Михаилом Касьяновым.
Высокопоставленные российские чиновники и строители не получили утвержденной в полном объеме градостроительной документации и экологической экспертизы. Бюрократы и коммерсанты почему-то забыли о том, что все разрешающие документы должны быть получены до начала строительства, которое фактически началось 15 марта 2001 года.
Судья Верховного суда РФ Ю.Д.Редченко сообщил о незаконности распоряжении главы правительства РФ в официальном письме, зарегистрированном службой корреспонденции и контроля городского Заксобрания за 20-в от 8 февраля 2002 года, члену партии "Единая Россия", депутату А.Е.Ловягину. Однако представитель партии парламентского большинства ничего не сделал, чтобы защитить своих избирателей от влиятельного чиновника.
Нужно честно признать, что народ на окраине Санкт-Петербурга также не поддержал правозащитников, не стал шумно протестовать против строительства кольцевой дороги. Видимо, люди надеялись, мол, высокое начальство все увидит и всех рассудит по справедливости.
Напрасно народ молчал и ждал. Санитарно-защитная зона была сокращена с 1100 до 70 метров безо всяких экспертиз и согласовании. Из-за близости КАД стоимость квартир упала на 25-30%.
Сейчас местные жители уже не доверяют официальным экспертам, которые считают, суммарные загрязнения ниже фонового. Статья 42 Конституции РФ гласит, что "каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением". Поэтому, согласно букве и духу главного Закона страны, не горожане должны обивать пороги судебных инстанций, а чиновники и инвесторы обязаны доказать жителям, что скоростная трасса не принесет ущерба их жилью, не создаст угрозы для их здоровья и жизни. В соответствии с нормой международного права - презумпции экологической опасности - жители имеют законное право считать, что вредные вещества от выхлопных газов - диоксид азота и частицы тяжелых металлов - значительно выше норм.
Среди тех, кто не сложил руки и продолжил борьбу - Людмила Григорьевна Селезнева. Проживая на обочине КАДа в районе Троицкого поля, она утверждает, что ландшафтное и восстановительное озеленение, согласно проекту, только на одном участке между эстакадой КАДа и жилыми домами на Запорожской улице из федерального бюджета было затрачен около одного миллиарда рублей, а на самом деле там - автомобильная дорога с асфальтовым покрытием+ Почему-то факты явной коррупции не интересуют ни депутатов, ни прокуратуру, ни Президента РФ.
Пройдя адвокатов и суды различных инстанций, инвалид II степени уже не надеется на отечественное правосудие, поэтому обращается напрямую к руководству Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которое принимала участие в финансировании КАД. Она просит помочь ей восстановить справедливость и помочь ей приобрести квартиру в экологически благоприятном районе Санкт-Петербурга.

Скоростная трасса или городская улица?

Городское правительство уже сейчас не может скрывать очевидное: в соответствии с существующими ГОСТами КАД не может считаться скоростной магистралью. У специалистов и водителей есть серьезные претензии к дорожному покрытию, освещению, дорожным знакам, радиусам закругления и ширине некоторых съездов.
По информации весьма осведомленного издания Фонтанка.ру, 11 декабря с.г. на заседании комиссии по организации дорожного движения Борис Мурашев, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга", сообщил несколько неприятных для автолюбителей и чиновников фактов.
Во-первых, может измениться скоростной режим трассы со 110 до 90 км/ч из-за установки большого количества дорожных знаков. Причем, не только зеленого цвета, предназначенных для скоростной магистрали, но и синих - для городских улиц. Кроме того, из Смольного часто доходят разговоры о необходимости строительства дополнительных съездов. Реализация таких предложений также уменьшит скорость движения.
Вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев не исключает возможность решить проблему через ГИБДД. "Правила позволяют на такой дороге организовывать движение по полосам", - сообщил собравшимся на совещании в Смольном начальник телематического центра УГИБДД Андрей Осипов. По его словам, на крайних правых полосах допустима максимальная скорость 90 км/час, а на левых - 110.
Если будет принято решение о переводе дороги в улично-дорожную сеть Петербурга, то максимальная разрешённая скорость может сократиться до 60 км/ч
Во-вторых, на 15 % уменьшается интенсивность движения: вместо рассчитанных при проектировании до 2011 года 120 тысяч автомобилей в сутки теперь, будет не более 98 тысяч.
В-третьих, по мнению независимых экспертов, обилие знаков рассеивает внимание водителя и приводит к повышенной аварийности.
ГИБДД уже выпустило предписание о демонтаже лишних знаков, установки новых и замене всех указателей с зелёных на синие. Демонтировать придется не только сами знаки, но и опоры, на которых они расположены. По словам директора ГУ "ДСТО" Бориса Мурашова, цена исправлений - около 500 миллионов рублей.
По мнению председателя автоклуба "А-24" Дениса Шубина, реально скорость на КАД фактически будет около 120 км/час, но у сотрудников ГИБДД появится повод лишний раз тормозить водителей.
"У сотрудников ДПС теперь появится возможность лишать водительских удостоверений тех, кто ехал по КАД со скоростью 150 километров в час, когда раньше пиковая была 170. То есть теперь больше автомобилистов попадает под взяткоёмкую статью!" - сообщил журналистам председатель межрегионального общественного движения "Комитет защиты прав автомобилистов" Александр Холодов.
По его мнению, в соответствии с пунктом 10.2 правил дорожного движения можно сделать так, чтобы возле каждой развязки появились знаки ограничения 110 для легковых автомобилей. Грузовики же, для которых КАД и строилась в своё время, в таком случае остаются "обделёнными".
Два года назад, комментируя строительство кольцевой автодороги, Борис Мурашов говорил корреспонденту журнала "Ленинградская область: экономика и инвестиции" следующее:
"При проектировании КАД мы учитывали мировой опыт... Дорога запроектирована с радиусами, виражами, которые позволяют ехать со скоростью 120 км в час... Понести все затраты и в итоге двигаться по КАД со скоростью городского потока - это преступление перед налогоплательщиками+"
Окончательное решение будет приниматься на федеральном уровне в Минтрансе и в Минэкономразвития.

Справка:
Строительство кольцевой автодороги Петербурга начали в 1998 году. Проект КАД предусматривал по 4 полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части 15-32 м, ширина земляного полотна 27,5 48 м.
К началу 2008 года протяжённость магистрали, открытой для движения, составляет 80,5 км. Общая протяжённость кольцевой должна составить 116,7 км, с учётом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений 138,4 километра. В этом году в дорогу вложено 32,144 миллиарда рублей из федерального бюджета, 20 из них на западном полукольце.

Промолчи - попадешь в палачи!

У меня есть уверенность в том, что водители не будут требовать финансового отчета от строителей и чиновников, а крупный зарубежный банк в условиях финансового кризиса сумеет юридически грамотно объяснить Людмиле Григорьевне невозможность выполнения ее требований. Хотя грубейшие нарушения очевидны. Справедливость сама по себе не возникает. Начальники, когда им выгодно, забывают о правовых нормах. Если простые люди молчат, значит, они согласны с явным беззаконием и сами себя обрекают на страдания. Народ, если хочет достойно жить в своей стране, должен, напоминать властям о морали, справедливости и законе, а не сидеть на диване и смотреть на глобальные стройки у себя под окнами.

Михаил Дружининский,
представитель Комитета Единых Действий
по защите социально-трудовых прав граждан




 


 

 

 
Hosted by uCoz