Главная
Документы
Фотографии
Гостевая
Контакт
Ссылки
Великие
Библиотека

              ПУБЛИЧНОЕ ПУБЛИЧНОЕ РАСКАЯНИЕ ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА

 13 и 14 июля этого года произошло знаменательное событие - состоялась конференция в стенах Кировского (Мариинского) театра.
Впервые Валерий Гергиев дирижёр, руководитель некогда прославленного коллектива, каялся за то, что он сделал с театром за последние 19 лет. Взяв курс М.Горбачёва на перестройку, под видом эксперимента, Гергиев и его советники, провели разрушительные, а точнее губительные для СССР, советского народа, а затем и для России реформы. По опере «ударил» ковшом экскаватора в стену нашего града Китежа, уничтожив не только прошлое, настоящее, но и будущее оперы. В балете осуществил Гершензоновское – уничтожить всё, что сделано было советским балетом. В работе с композиторами, которую осуществлял известный театральный механизм - литературная часть, завлит, как и работу с другими авторами, свернул до рекламы и архива, который быстро опустел.
   Многие известные творческие люди и театральные критики конкретно говорили о развале в балете, в опере, о проблемах репертуара, о неуважении В.А. Гергиева к зрителю. Рассказывали про его вечные опоздания на спектакли, приводили примеры дисциплинарного воздействия на такое поведение господина Гергиева за границей, например штраф в США за его опоздание на репетиции.
  После выступления известного танцовщика театра Б.В. Бланкова, который предложил программу возрождения русского балета, другие выступающие, поддерживали главное, о чём Бланков заявил. По мнению Бланкова, необходимо возродить статус Государственного академического театра, восстановить руководителей цехов, в театре нет главного режиссёра, главного дирижёра, главного балетмейстера, главного художника. Хореографию лучших балетмейстеров прошлого: Сен- Леона, Фокина, Чабукиани, Сергеева, Захарова, Якобсона, Григоровича, но главное - двигаться вперёд, приглашая своих профессионалов, уже известных мастеров таких, как М. Лавровский, В. Васильев, С. Викулов, Б. Бланков, воспитывать профессиональных балетмейстеров, а не предоставлять уникальную труппу дилетантам, да ещё не традиционной сексуальной ориентации. Травматизм труппы ещё при Виноградовских экспериментах достигал до 60 %. Каждый год из театра уходят по 10-12 артистов. Народ рождает талантов, государство затрачивает большие средства, а пользуются этим другие государства. Гергиев этих же артистов, но уже за большие деньги, приглашает на гастроли, выступить в спектаклях театра.
   На сцене царит патология, пошлость, вместо хореографии пластические опусы, вперемежку с некоторыми балетными движениями, которые исполняются не под оркестр, а под магнитофонную запись. Декораций на сцене нет, как нет и костюмов, артисты двигаются в балетных робах или трусах. Номера называются балетами, хотя идут по 10, иногда 12 минут. На сцене не труппа, а всего несколько человек. Зритель платит деньги за балет, думая, что академический театр будет показывать настоящий балетный спектакль, а ему предлагают откровенную халтуру за большие деньги. Зал к концу представления пустеет, люди не получают удовлетворения. Многие, уходя из зала, вслух, высказываются о творимом безобразии.  В опере классику коверкают, уродуют под современную «попсу». Унизительное оформление, мизансцены примитивны и грубы. О реализме не приходится даже говорить, так как всё неестественно. Создавайте своё новое направление под специальную музыку, либретто, не издевайтесь над чистым, светлым классическим искусством.
  18 лет не было в театре абонементов, так как Гергиев их отменил, а сейчас восстановил. Два подрастающих поколения не были воспитаны на оперном и балетном театре. Маэстро, вдруг, вспомнил, что детей надо воспитывать на музыкальном театре, помогать им приобщаться к искусству. Посещаемость зрителей театра упала на многих оперных и балетных спектаклей до 70%. Цены на слабые спектакли в два-три раза ниже премьерных или старых, хорошо поставленных спектаклей. Многие критики в своих выступлениях на конференции говорили о том, как нужно возрождать великий театр, старались объяснить обласканного современной властью маэстро, что в первую очередь нужно судьбами артистов, а делает бизнес на Западе.
  Мы, как в известной сказке, у разбитого корыта.  Некоторые выступающие вспоминали, что театром руководили в XVIII - XIX веках композиторы – дирижёры: Направник, Лядов, Кавос и другие. Господин Гергиев не пишет музыку, нет у него такого таланта. В XX веке театром руководили уже оперные режиссёры, и успехи были на лицо. Сегодня не только наш театр, но и весь театральный мир, живёт теми великими спектаклями. Была гармония в творческо – постановочной группе, а сейчас - базар.  Гергиев фактически не ставит спектакли, он всего лишь их озвучивает. О качестве говорить сейчас не будем. Есть критика положительная и отрицательная. Удивительно, спектакли ставятся, затрачивается энергия коллектива, время труппы, огромные финансы, а всё уходит в песок. Спектакли, одни и те же, переставляются по 3-4 раза. Балетные критики просят театр сделать отдельную балетную конференцию, в надежде, что к ним прислушается маэстро.
  Были и защитники деятельности В. Гергиева. Они и начали конференцию. Странно, что это были либо иностранцы, либо люди, которые давно считают себя гражданами мира. Иногда, это напоминало известные басни великого Крылова. Особенно это проявилось в выступлении композитора Р. Щедрина, приехавшего из Мюнхена, где он давно уже живёт. В. Гергиев обещал ему предоставить театр  для его спектаклей.
  Б.Бланков напомнил, что в нашем городе живут талантливые композиторы, не только озвученные маэстро, как Тищенко, Слонимский, но и – Кладницкий, Чистяков, Синкин, Поддубный и другие. Предложил консерватории воспитывать не только дирижёров, но и молодых дирижёров – композиторов.
  Время предлагает возвращаться к высокой культуре, к профессионализму, нужны не реформы, а развитие страны. Для этого нужны грамотные руководители, патриоты – профессионалы, которые выведут на дорогу развития, а не продолжать путь – дорогу, которую определили «дураки».

Лаврентий ПАВЛОВИЧ,
16 июля 2008 года

 
Hosted by uCoz